Фон:
Текст:

07 марта 2018 в 02:01

Мой январский поход на Чатыр-Даг

Создано для участия в конкурсе «Я турист!». Я очень люблю наш Крым и вместе с родителями часто хожу в походы. В январе этого года мы поднимались на Чатыр-Даг. Если посмотреть на гору издалека, то своими очертаниями она напоминает царский шатёр. Вот почему у неё такое название — Чатыр-Даг. Чатыр, в переводе с татарского, означает шатер, даг — гора.

Наивысшая вершина Чатыр-Дага — Эклизи-Бурун. Её высота 1527 метров. В ясную погоду с этой вершины хорошо различим Симферополь.

Мне восемь лет. Это второй мой подъём на эту гору. Из первого похода мне запомнилось только, что мы очень долго шли вверх, что гора была очень высокой. И ещё запомнился чёрный чайник, который стоял на вершине горы. Я помню так мало, потому что мне тогда было три года и одиннадцать месяцев. Большую часть дороги я ехал «верхом» на папе.

Мой январский поход на Чатыр-Даг

Вначале мы доехали до Ангарского перевала. На остановке увидели памятник троллейбусу и пошли по дороге. Дорога была короткой, шли по ней минут пять до метеостанции, после начали подниматься вверх. Я обратил внимание, что на стволах деревьев есть разметка, чтобы туристы не сбились с пути.

Я видел башенки из камней, выложенные туристами для ориентировки.

Папа сказал, что на туристических тропах Чатыр-Дага часто встречаются каменные туры, которые говорят о том, что туристы на верном пути. Лес мне показался дремучим и страшным, я даже немного испугался. Один из пеньков напомнил мне звездочета, который считал лепестки солнца. Мы вышли из дремучего дубового леса на белый свет. Там увидели маленький ручеек и пошли дальше. Дорога казалась нормальной, потом начался крутой подъем. Я успел на подъеме несколько раз упасть. Мне показалось, что корни деревьев со мной здороваются.

Мой январский поход на Чатыр-Даг

Наш папа пожалел, что не взял с собой верёвки. Мы вышли на снежную гору и увидели вдалеке фигурку маленького снеговика.

Мне показалось, что он машет мне рукой и говорит: «Привет, Миша!».

Впереди я увидел снежную горку и решил покататься на своей красной «ледянке».

Пошли дальше — и увидели крепость, состоящую из камней.

Поиграли с папой и мамой в снежки. Мама победила. Дальше мы шли довольно долго, вышли на узкую тропинку — и я увидел следы людей.

Узкая дорожка была минуты три. Наконец, начался настоящий подъем. Дорога оказалась очень скользкой и состоящей из камней.

Минут через десять мы оказались на вершине горы. Чайника на вершине горы в этот раз мы не увидели.

Мама даже расстроилась. Наверное, его забрали туристы, чтобы греть воду. Папа сказал, что, быть может, его унесло ветром вниз.

Мы увидели православный крест. Мама сказала, что в древности здесь стояла греческая церковь. На вершине было красиво: ковёр из можжевельника под снегом, обледенелые деревца.

Мой январский поход на Чатыр-Даг

Прямо, как в сказке. С вершины, если нет облаков, открываются необыкновенно красивые виды.

По дороге назад мы подошли к камушкам — ориентирам, я добавил свой камушек — это одно из правил туристов. Надо было возвращаться домой, спускаться с горы в лес. Мы увидели, что солнце начало садиться за горизонт. И я сказал: «Куда ты, солнышко?» Мне показалось, что оно ответило: «Я иду домой, как и вы».

Когда мы спускались с горы, я снова покатался на «ледянках». Маме тоже захотелось съехать в ложбинку, но у ней это не получилось. Мама упала прямо в снег. Она не ударилась, поэтому наша помощь ей не была нужна. Я так смеялся, когда увидел, как она барахтается в снегу.

Говорят, что Чатыр-Даг — место, где люди подпитываются энергией. Я думаю, это, действительно, так. Наверное, потому, что воздух там пахнет хвоей, очень чистый и полезный. По туманному лесу мы спустились на остановку. Мне понравился и запомнился наш поход. Сколько ещё вершин в Крыму, сколько мест, где хочется побывать! Я люблю Крым!

Ирина Бессараб
Молодец! Новых туристических походов и побед!
07 марта 2018 в 15:00

далеко видать - красота!
07 марта 2018 в 17:20

Мишка Квакин
Шиpока стpана моя pодная, Много в ней лесов полей и pек. Я дpугой такой стpаны не знаю, Где так вольно дышит человек!
28 марта 2018 в 11:23

в мае всё-таки потеплее в Крыму!
07 марта 2018 в 17:21

Виктор Шершуков
Интересно посмотреть на неё вживую. На этот Царский Шатёр. Может быть он и был когда-то настоящим царским шатром...
28 марта 2018 в 11:20

молодёжь шагает по планете!
28 марта 2018 в 11:21

Анастасия Битова
1500 км это очень и очень хорошая Такая вершина. Особенно в такую погоду. Молодец автор. Автор а больше так путешествовать.
30 марта 2018 в 07:50

Валентин Кириллов
каменные туры это очень и очень хорошо. Особенно для тех туристов которые любят снимать они фиксировать куда они идут. И проводники Это же не лишними будут.
31 марта 2018 в 14:50

Игорь Игнатьев
что-то я не заметил на фотографиях дремучего дубового леса. Скорее Январская прогулка по засохшему ивняку
02 апреля 2018 в 12:59

Наталия Самохвалова
вот Бедные дети в Крыму. Снега нет а ледянка кататься хочет. Нужно было приезжать куда-нибудь на север.
03 апреля 2018 в 13:32

Лариса Павлова
Отличный поход. Молодцы папа и мама, что приобщают сына к такому времяпрепровождению. Так держать.
08 апреля 2018 в 07:24

Андрей Баршев
Хороший поход. И фотографии очень и очень хорошие для такого времени года. Продолжайте ходить в том же духе.
12 апреля 2018 в 11:13

Мишка Квакин
Андрей, вообще, нам бы всем почаще и побольше ходить надо. и чтоб вес контролировать, и чтоб румянец нагуливать!